Статья 18.1 закона О рекламе № 38-ФЗ
В прошлом году вступили в силу новые положения статьи 18.1 Закона о рекламе № 38-ФЗ, согласно которым почти вся интернет-реклама на территории России должна быть промаркирована, а информация о ней направлена в ЕРИР – Единый реестр интернет-рекламы, созданный Роскомнадзором.
С 1 сентября 2023 года начнут действовать штрафы за несоблюдение вышеуказанных положений.
За непредоставление в ЕРИР информации о рекламе в интернете, нарушение сроков ее предоставления либо предоставление неполной, недостоверной, неактуальной информации предусмотрены штрафы:
- от 10 000 до 30 000 руб. – для граждан;
- от 30 000 до 100 000 руб. – для должностных лиц и ИП;
- от 200 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.
- от 30 000 до 100 000 руб. – для граждан;
- от 100 000 до 200 000 руб. – для должностных лиц и ИП;
- от 200 000 до 500 000 руб. – для юридических лиц.
Что значит маркировка рекламы?
Маркировка рекламы – это добавление в рекламный материал (креатив) ДО ее размещения в интернете:
- отметки «Реклама»;
- данных о рекламодателе или ссылки на интернет-страницу, которая содержит информацию о нем;
- специального идентификатора рекламы (токена) – уникальное цифровое обозначение.
- адресована неопределенному кругу лиц;
- создана для привлечения внимания к объекту рекламирования, вызывает к нему интерес и продвигает на рынке;
- передается в любой форме и любыми способами.
Маркировать нужно основные форматы рекламы в интернете:
- контекстную рекламу;
- медийную;
- таргетированную (тизеры);
- промопосты в соцсетях;
- видеобаннеры и вертикальное видео;
- формат карусель и мультиформат;
- SEO-статьи и пресс-релизы.
Что не нужно маркировать?
Не нужно маркировать:
- рекламу своих товаров в пуш-уведомлениях и email-рассылках для своей базы клиентов;
- рекламу в радио- и телепередачах, которая публикуется в интернете без изменений, то есть так же, как в первоисточнике;
- социальную рекламу.
Где получить токен?
Получать токены и передавать данные в реестр нужно через оператора рекламных данных (ОРД).
ОРД – это компания, которую одобрил Роскомнадзор для работы с рекламой в интернете. Реестр ОРД размещен на официальном сайте Роскомнадзора.
Сейчас на рынке работают семь ОРД: «Яндекс», «ВКонтакте» (VK), «МедиаСкаут» (МТС), «Ozon ОРД» (Ozon), «ОРД-А» (AmberData), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «ОРД – Лаборатория разработки» («Сбер»). Для работы с ОРД необходимо зарегистрировать личный кабинет на платформе любого из указанных ОРД.
Что делать с токеном?
После присвоения токена его необходимо разместить в креативе. Для правильного размещения идентификатора (токена) в разных форматах рекламы воспользуйтесь рекомендациями общественной рекламной ассоциации АРИР.
Для форматов, имеющих кликовую ссылку, идентификатор рекомендуем добавлять в ссылку как параметр в виде
Когда отчитываться за размещенную рекламу?
До 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была размещена реклама необходимо передать данные в ОРД.